понедельник, 19 августа 2013 г.

Удивить циника


Я не помню точную цитату, но где-то в послевоенном Ремарке была фраза о том, что чем ниже человек начинает свой путь, тем больше радостей и удивительных открытий его ожидает. Со временем человек пресыщается - больше нет ничего нового, нет ничего, чем можно удивить.
В мире, где мы можем посмотреть на любой уголок мира в интернете или, на крайний случай, на мониторах в метро, осталось очень мало вещей будоражащих сознание. Чтобы посмотреть показ Burberry не нужно занимать высокую должность в мире фешн и лететь в Лондон - клик мышкой, интернет - и высокая мода уже не прерогатива аристократии. Хочешь посмотреть, что происходит на улицах Нью-Йорка? Заходишь на сайт с веб-камерой и с чашкой утреннего кофе смотришь за суетливой массой большого яблока. Отпала необходимость вообще выходить из дому. Я как-то нашла сайт, где можно было наблюдать за котятами в режиме реального времени: они играли, кушали, спали, снова играли, снова спали, - у меня будто были живые эмоции онлайн.
Но есть одна вещь, ради которой стоит выйти на улицу - люди.
Может это запредельно банально, но во время моих летних скитаний я познакомилась с десятками людей разных национальностей, рас, вероисповеданий и взглядов на жизнь. Они все были такими разными, но я обнаружила одну удивительную вещь - мы все похожи. Не просто потому, что у них тоже есть нос и, возможно, волосы. Они наслаждаются каждым моментом, хотят узнать тебя так же, как ты хочешь узнать их. И тут выясняется самое удивительное - тебе есть, чем поделиться с миром. Я не помню, в чем суть теории относительности, но знаю, что Австралия, Италия, Перу так же удивительны для нас, как Украина для них. Твои свежие идеи нужны железному профи, а новый взгляд на мир заинтересует старика. Все, что нам мешает - это снобизм, желание показаться лучше, чем есть, а на самом деле - похоронить самого себя за стеной комплексов. Это смешно и наивно, но я до сих пор верю, что КАЖДЫЙ может тебя чему-то научить. Другое дело, одни выливают тебе всего себя за 5 минут и исчерпываются, а других приходится открывать всю жизнь - это и есть истинные друзья и спутники по жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...