четверг, 29 августа 2013 г.

Мода в цифрах. Part 2: Fashion Brands

В прошлый раз мы говорили о тех, кто делает наш мир красивее, сегодня же обсудим тех, кто зарабатывает на этом деньги. Люди искусства очень редко могут сложить дважды два, а потом сами же об этом жалеют, так как весь доход об мультимиллиардной модной индустрии идет менеджерам и владельцам холдингов. Так кто же конкретно и сколько зарабатывает на наших fashion-слабостях?

На самом деле, всю грязную работу за нас сделал forbes, который ежегодно составляет рейтинг самый влиятельных компаний мира, нам лишь нужно выделить из тысяч пару десятков, связанных с fashion-индустрией. Так вот, согласно рейтингу, первую строчку в мире моды занимает Louis Vuitton, что и не удивительно, взирая на их экспансию на рынки Востока и России - пару лет назад московская тусовщица не могла считаться таковой, если у нее не было сумочки speedy. Кстати, Louis Vuitton в рейтинге обогнал даже Facebook.

Второе место, что очень показательно, у шведского масс-маркет бренда H&M. И если Louis Vuitton зарабатывает капитал благодаря вечной человеческой любви к блестящему и статусному, то H&M отсылает к потребностям не состоятельной пока молодежи выглядеть хорошо за небольшие деньги. У марки почти три тысячи магазинов в 50 странах, а значит даже в небольших городках наверняка есть магазин H&M. Плюс ко всему шведы научились сочетать несочетаемое , а именно стали проводить коллаборации с великими и могучими Lanvin, Versace и Maison Martin Margiela, тем окончательно закрепив позиции на рынке. Кстати, чистая прибыль бренда в два раза больше, чем у Louis Vuitton, что окончательно убеждает в победе масс-маркета над лакшери сегментом.


Тот же вывод можно сделать заглянув в другой рейтинг - самых богатых миллиардеров мира. Так бренд Zara вывел испанца Амансио Ортега на третье место в списке мировых миллиардеров с состоянием в 57 миллиардов, а  компания H&M Стефана Персонана - на 12. А к примеру американский бренд GAP сделал миллиардерами, как минимум 5 человек. Так что вывод очевиден - если у вас есть желание развивать бренд одежды, то логичнее выбрать сферу масс-маркета, а luxury-сегмент оставить знатокам своего дела - итальянцам и французам.

К слову, знаменитые итальянцы Доменико Дольче и Стефано Габбана тоже в числе мировых миллиардеров, с капиталом в 2 миллиарда долларов на каждого, однако, как известно, это не помешано приговорить их к году и восьми месяцам тюремного заключения за неуплату налогов. Правительство Италии считает, что недополучило из-за дизайнеров около миллиарда евро. Не уверена, что эта история должна нас чему-то учить, особенно учитывая украинские реалии, но сажать модельеров в тюрьму само по себе преступление - не думаю, что тюремные коллекции будут отличаться яркими красками за которые мы так любим дизайнерский дует.


4 комментария:

  1. Очень познавательно, мерси.
    Только не садить, а сажать, поправьте плиз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за внимательность, исправила)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...