среда, 4 сентября 2013 г.

Fashion аллюзии: возвращение к истории или банальный копипаст?


Умные люди говорят, что все в этом мире было придумано до нас и лишь возвращается с цикличной периодичностью, выдавая себя за новшество. В модной индустрии, бизнесе, где делают по 10 коллекций в год, повторений не избежать. Но одно дело, когда копируется историческое наследие модного дома, и другое, когда идеи в абсолютной точности воруются у конкурентов. Рассмотрим оба случая, чтобы хоть на время избавится от чувства "где-то я уже это видел".

В бесконечных советах молодым журналистам, стилистам и дизайнерам постоянно говорится: изучайте историю моды, смотрите фильмы, читайте книги об искусстве. Само собой, вдохновение обычно приходит под впечатлением от чего либо, но иногда мы слишком увлекаемся и переходим грань между безобидным вдохновением и копипастом.

Модные дизайнеры тоже этим грешат, но когда новый глава дома возвращается к истокам, например Раф Симонс адаптирует наследие Кристиана Диора, это встречается с восторгом, но присвоение идей со стороны - совершенно другая история. В наше время это даже опасно - среди миллионов зрителей коллекции найдется хоть один, кто заметит сходство. Рассмотрим несколько примеров "адаптации" исторического наследия:

Vogue, 1968 VS Louis Vuitton Spring 2013

Andre Courreges VS Prada Spring 2013


Anrde Courreges VS Moschino Spring 2013

фотография 70-х годов VS Anna Sui
Geoffrey Beene VS Celine Fall 2013

Даже королеву дизайнерского дела, Сару Бертон, последовательницу гения МакКвина, не обошел стороной соблазн выдать чужое за свое. Все помнят, что именно британскому дизайнеру поручили создание свадебного платья для королевской церемонии Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Платье вышло волшебным, но уж больно напоминало наряд еще одной принцессы - Грейс Келли. С другой стороны, может тут и вправду сыграла дань традициям и их адаптации к современности, каждый решает это для себя.

Грейс Келли, 1956 VS Кейт Миддлтон, 2011

Разговоры о таких дежавю появляются каждый сезон и всегда сводятся на нет, так как реальных претензий никто выдвинуть не может. Другое дело, когда копируются вещи только-только сшитые Китаем для массового распространения. Наверное, самым громким скандалом обернулась коллекция Ульяны Сергеенко Haute Couture Spring 2013. Сама Ульяна утверждает, что вдохновлялась Скарлетт О'Хара, но многим показалось, что большим источником послужила коллекция Dolce&Gabbana Fall 2012. 



Dolce&Gabbana Fall 2012 VS Uluana Sergeenko Couture 2013

Само собой масс-маркет тоже копирует, это даже не единичные случаи, а стабильная стратегия существования, но самое смешное, что те же ZARA, Topshop и ASOS настолько увлеклись процессом, что не заметили, как стали продавать идентичные вещи, но по разным ценам.

 Zara, 87$ VS Topshop, 54$
ASOS, 54$ VS ZARA, 46$

Ничего зазорного в поиске вдохновения нет, лишь не переступайте черту, за которой чужие идеи начинают казаться собственными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...