суббота, 9 ноября 2013 г.

Guide: Смена переменных в модных домах


Модный мир с каждым годом все больше напоминает мыльную оперу, где к четвертому сезону уже все друг с другом переспали и приходиться вводить новых персонажей, чтобы сохранить хоть минимальную интригу. Вспомните последние новости: Jil Sander снова ушла из Jil Sander, Эди Слиман вернулся в Yves Saint Laurent, Марк Джекобс покинул Louis Vuiton, а на его место пришел Николя Гаскьер, который годом ранее оставил Balenciaga на попечение Alexander Wang. Еще не запутались?

Такие интриги очень кстати во время абсолютного штиля на подиумах: дизайнеры продолжают копировать друг друга, критики никак не определятся, ушел минимализм навсегда или нет, а в тенденции неожиданно записались трешевые 90-е.

 И все же для индустрии, питание которой построено как раз на бесконечном цикле перемен, периодичное тасование карт может пойти на пользу. Вполне возможно, что одна из выпавших пар "дизайнер-дом" изменят моду навсегда. Нам же остается следить за каждой новой серией  и сегодня на порядке дня уже давнее по меркам нынешнего мира назначение - переход Рафа Симонса из Jil Sander в Dior.

Сам по себе вопрос сохранения собственной идентичности при одновременном сбережении  наследия модного дома всегда был для меня интересным. Тот же Карл Лагерфельд делает коллекции для Chanel, Fendi и своей именной линии, причем настолько разные, что уже невозможно понять - где же сам Карл?

Очевидно, что в сменах переменных не было бы смысла, если бы Раф Симонс делал в Dior то же самое, что ранее приносило успех Jil Sander. Да, минимализм сейчас принято любить, но у Dior за плечами почти 70 лет истории, на дом в разное время работали Yves Saint Laurent, Gianfranco Ferre, John Galiano и, собственно, сам Кристиан Диор, стиль new-look уже давно вне смен сезонов и мимолетных тенденций, и чтобы взять на себя этот груз поколений, стоит быть истинным храбрецом - Раф Симонс теперь в ответе за многомиллиардную империю.

Справляется ли он? Думаю, все верили в успех Рафа еще на последнем показе для Jil Sander. Тогдашние обзоры очевидцев сплошь и рядом были покрыты слезами, а модные критики единогласно признали показ самым прекрасным, что они видели в своей жизни. Как по мне, тот показ уже был больше "диоровским", чем коллекция того же сезона самого дома Dior в исполнении Билла Гейтена.

Jill Sander Fall 2012/13

Christian Dior Fall 2012/13

Поэтому первая коллекция Рафа для легендарного французского дома стала едва ли не самой ожидаемой в сезоне Spring 2013, в последствии Vogue написал восторженную рецензию, восхваляя Симонса за столь тщательную работу с архивами Кристиана Диора и сохранения собственного стиля одновременно.

Cristian Dior SS 2013

Хотя по моему мнению, именно вторая его коллекция, Fall 2013/14 как нельзя лучше показывает синтез диоровского наследия и любимых приемов Рафа Симонса, знакомых нам еще с Jil Sander. Уже упоминавшийся ранее силуэт new-look с легкой руки Рафа получает новую современную интерпретацию лишь с помощью добавления легкого налета ассиметричности и смещения пропорций. При этом каждая вещь может быть безошибочно опознана как Dior.



Jil Sander VS Dior

Dior Fall 2013 VS архив 1949 года

Отдельного внимания стоит первое появление Рафа в качестве главного дизайнера Dior, а именно коллекция Haute Couture Fall 2012. На подиуме буквально было выстроено 4 стены из живых цветов, будто символизирующие новый расцвет дома. Сама коллекция искушенным зрителям могла показаться слишком простой, если не знать, что эти самые платья сделанные из шелка в каплях и разводах, вытканного на знаменитой лионской мануфактуре Bucol и вдохновленные работами американского художника Стерлинга Руби.







Источник:http://buro247.ru/fashion/expert/kak-sdelan-christian-dior-rafa-simonsa.html
Судя по всему, критикам больше не придется испытывать когнитивный диссонанс при обзоре новых коллекций Диора, ведь еще год назад все сокрушались по поводу острой нехватки Джона Гальяно, в то же время понимая, что открыто поддерживать дизайнера нельзя. За недлительный период со времен первой коллекции haute couture, Раф Симонс успел стать органичной частью модного дома, и хоть продолжаются разговоры о "жильсендеровском" прошлом коллекций, всем ясно одно - Dior давно не был настолько Dior.

 Dior Houte Couture Spring 2013

  Dior Houte Couture Spring 2013
  Dior Houte Couture Spring 2013
Натали Портман в рекламной кампании аромата Miss Dior


Источник:http://buro247.ru/fashion/expert/kak-sdelan-christian-dior-rafa-simonsa.html

Раф Симонс

Это только начало разговора о смене кадров. В следующий раз вспомним о путешествии Фиби Файло от Chloe к Celine, возвращении Эди Слимана в Yves Saint Laurent после работы в том же Dior, уходе Марка Джейкобса из Louis Vuitton и Николя Гаскьера с Balenciaga.

2 комментария:

  1. Эти интриги и перестановки, на мой взгляд, неотъемлемая часть мира моды. Создает ажиотаж, интерес.

    Marie
    www.stylelistbyme.blogspot.ru/
    www.facebook.com/StylelistByMe
    www.instagram.com/maria_tatarskaya

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Марией) иначе все варились бы внутри собственных модных Домов и скучали)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...