воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Street-Wear Quide: Первое правило секты - никому не говорить о Sekta


Название бренда Sekta уже говорит само за себя – кому в наше время не хочется поучаствовать в чем-то закрытом и запрещенном. У марки даже есть настоящие сектантские правила, вроде закрытого членства, финансового рабства, деспотической веры, жестких идеологических постулатов и общих собраний с танцами шаманов и совместным распиванием самодельного абсента.

http://www.facebook.com/sektashop
http://sektashop.com

Дата создания: 2009 год

Основатель: Денис Роспутний

Стиль: дерзкий сектантский

Что продают: футболки, майки, шапки, сумки, худи, брюки, платья и т.д.

Где продают: в шоуруме на Предславинской, 29, на сайте http://sektashop.com/, в интернет-магазинах России и Украины (wherewear.ru, krakatau.ru, rider.ua, store.beintrend.com и др.), в магазинах Киева, Санкт-Петербурга, Одессы, Донецка, Калининграда, Воронежа, Тольятти и т.д.

Ценовая категория: средняя (190 – 690)

«Sekta – значит инакомыслие, иное, само название – это антиклерикальная ирония. Мы против ханжества. Люди с крестами из страз обвиняют нас в богохульстве. Их не смущает «Библия ландшафтного дизайна» или клуб «Иисус», а вот слово «секта» – недопустимый кошмар. Часто нас не пускают продаваться в магазин из-за названия. Само название просто появилось в голове, а уже потом, когда у нас запросили в одном из изданий обосновать название, мы взяли в википедии атрибуты тоталитарной секты и написали легенду. Логотип разработал Андрей Март, дизайнер и лучший фотограф, которого я встречал. На самом деле мы sekta, потому что мы - еретики. Мы не то, чтобы выступаем против правил и канонов трендов – у нас не получается на них обращать внимания. Мы не стритвир – стритвир-блог отказал нам в публикации, потому что у нас слишком много прибамбасов на штанах, а это не тру. Мы не против. Мы не можем вписаться в каноны ни одной из конфессий. Положи два одинаковых рюкзака – на одном будет надпись Eastpak, на втором не будет – и именно от первого рюкзака у некоторых ребят случится консюмерическая поллюция. Любая идеология – это рабство, стадный инстинкт, это уже не волки, а обычные, просто продвинутые, овцы. Такое творчество – скука. Социальные и, тем более, политические мотивы в творчестве – это от нездоровья и невроза. Посмотрите на Сашу Грей, она сделала порно идеологией. Когда ее ебут, я вижу не секс, а травмированную в детстве душу 8—ми летней девочки, которая своей крутизной что-то хочет доказать своему папе, обществу, становится жутко ее жалко.


Наши художники – свободные, они индивидуалисты, рисуют что-то ценное для них лично - поэтому принты так зяряжены с одной стороны и так разношерстны - с другой. Копипаст концепции сделать проще. Нужно просто посмотреть на тренды и аккуратно проработать детали копии - взять американскую каллиграфию, нарисовать сову с рогами и перевернутым крестом, сфоткать это в лесу на бородатом чуваке в пятипанельной кепке и шортах или на 17-летней согбенной девочке с изнеможденным выражением лица, держащей себя за локоток. Но Sekta – это анархический эксперимент, пространство постоянного поиска.»

По признанию создателя марки Дениса, все началось после того, как Сережа Пушкарев, который до этого уже выпускал футболки под своим именем, принес фломастеры для рисования на футболках. Жажда наживы и славы подтолкнула к идее продавать футболки с принтами друзей. Сейчас в арсенале марки сотрудничество с сотней художников из Украины, России, Японии, Великобритании, США, Литвы, Канады, Колумбии, ассортимент - от шапок и варежек до бомберов и рюкзаков. Но по-прежнему фирменным отличием Sekta остаются оригинальные принты на футболках, увидев которые некоторые начали бы смущенно отводить глаза.



«В интервью «Студенческому меридиану» в конце 80-х Гарик Сукачев сказал– «Я хочу, чтобы от моей прически девушки краснели и замирали, а мужчины начинали нервно курить». Вот где-то так вкратце иногда мы отбираем работы. Хорошо, когда у художника есть регулярный секс в жизни или невроз от того, что регулярного секса нет. Т.е. чтобы была направленность не на «тру», а на жизнь. Тогда работа получается легкой, не загруженной. Путь к созданию идеальной футболки еще не пройден, в моем понимании, хотя некоторые работы, например Насти Fefe, Мишы Забомбея или Мины Милк и многих других – однозначно шедевры.»

Каждый рисунок уникальный и создается специально для секты. По желанию каждый может прислать свою работу, а потом получить вознаграждение и стать членом закрытого сектантского клуба. Единственное требование – никакой банальности, заезженных тем вроде индейцев и треугольников. И судя по ассортименту, чем более дерзкий и извращенный принт, тем лучше.


«Многие художники с нашей помощью знакомятся и общаются друг с другом, вырисовывается определенное комьюнити – два человека, познакомившись с помощью секты - поженились. Так что действительно похоже на секту. Покупатели получают sekta card – которая дает скидки не только на следующие покупки, но и на множество концертов и вечеринок, среди которых Morcheeba, СБПЧ, Есть Есть Есть, Gogol Bordello, Scissor Sisters и многих других. В этом случае футболка не просто окупается, а со временем даже приносит прибыль».

Влияние сектантов давно перешло границы обычных продаж футболок в интернете – теперь они перетащили в свою веру большую часть посетителей фестивалей Koktebel Jazz Fest и Молодость, выпускают мерч к приезду знаковых групп, как например Slayer или The Tiger Lillies.

В Киеве марка делала капсульные коллекции для ПЮРЕ с принтами Жени Нечипорчука и для Depo Jeans с принтами Гоши Винокурова.

Сектанты одни из немногих в Украине могут похвастаться наличием клиентской базы в России. Причем в будущем бренд будет продаваться в московском универмаге «Цветной». Не известно продавали ли они для этого душу, но посмотреть на результат будет любопытно.

«В 2011 мы принимали участие на Пикнике Афиши в Москве и там познакомились с Марией, хозяйкой Sunday Up Market, она нам очень понравилась – жесткая, честная, совсем не пафосная и очень красивая. Очень понравилось ее словосочетание – «марка с яйцами». Она нас пригласила продаваться в Цветном, мы пока не ощущаем себя готовыми – хотим сделать отдельную линейку, повысить уровень презентации. Раньше мы не обращали внимания на наличие этикеток, но однажды наш клиент вернул вещь – из-за отсутствия лейбы, сказал, что хотел, чтобы все видели, что он в футболке Sekta – это было очень мило.


Наши покупатели – отдельная тема. В основном – это ребята из сетевых рекламных агентств, арт-директора, дизайнеры, фотографы. В некоторых у нас есть целые ячейки поклонников. Это наша особенная гордость. Попробуйте понравиться тем, у кого натренированный вкус, утонченное чутье, кто видит столько крутых иллюстраций каждый день! Чаще всего покупатели оказываются очень красивыми, хочется со всеми, как минимум, дружить (посмотрите на наши лукбуки – почти все модели – это наши покупатели). Представьте, такая девочка звонит и говорит по телефону – I wanna fuck you like an animal – это так называется принт от Play in biser, который она хочет заказать – ты чувствуешь, как она краснеет, слышишь ее голос и, если у тебя есть скоростное воображение, можешь немного мысленно поиграться с услышанным.



Всегда круто, когда футболку с черепом с членами на голове от Человека Полтюбика заказывает милая девушка-нотариус или футболку с креслом из сисек от Мопки заказывает дипломат из МИДа. Есть даже такие, которые себе сделали татуировку Sekta. Вот это небольшое количество поклонников – это и есть наш успех».

Материалу о бренде Sekta на самом деле уже больше года. Тогда, весной 2012 я как раз купила свой первый диктофон, долго общалась с Денисом, он принес пакет с футболками для съемок и тем самым втянул меня в секту окончательно и безповоротно. Их футболка "Тильда" из новой коллекции  от автора принта "Nikto Ne Woodyallen" сейчас в моей wish-list на первом месте. В то время интервью так и не напечатали, но как по мне, скрывать сущестование этих ребят - настоящее преступление.

Мне иногда представляется, что зимой у мимолетного прохожего, под слоем шубы или жутко дутой куртки, где-то под свитером или смешным костюмом, футболка с пошловатым принтом с Коктебеля. И ты лишь заговорчески улыбаешься брату по секте, где первое правило - "Никому говорить о секте". Кому надо - и так знают.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...