воскресенье, 26 января 2014 г.

Questions: Что будет модным, когда нам стукнет сорок?


Во всех фильмах о будущем герои почему-то носят серебряные скафандры, черные комбинезоны и множество гаджетов, которые встроены в самые неожиданные части нашего тела. Сегодня попробуем разобраться, что более фантастично - путешествия во времени или casual-костюм из двух эластичных бинтов, как у Миллы Йовович в "Пятом элементе".
Течение времени и количество потребляемой информации увеличивается с каждым днем. Ученые доказали, что поток знаний, которые мы получаем за неделю сейчас, сравним с тем, что в Средневековье люди получали за всю жизнь. Наше поколение принято называть "цифровыми аборигенами": нам сложно сосредоточиться, мы добавляем бесконечные страницы в закладки и искренне обещаем вернуться к ним потом(и никогда так не делаем), и все чаще заменяем длинные предложения одной скобкой, повернутой в ту или иную сторону. Маркетологи и продвинутые журналисты знают методы задержания вашего взгляда на статье более, чем на секунду - да, котики один из главных приемов;) - а вы перестаете контролировать поток ненужной информации, а главное осознавать, зачем только что потратили 10 минут на статью "Как определить, не маньяк ли твой лучший друг".

Мир меняется с такой скоростью, что написанная вчера книга уже наверняка глубоко устарела и сегодня выйдет 10 тысяч новых, доказывающих это. Журналисты больше не спят, так как статью о сегодняшних событиях нужно сдать не позднее, как сегодня. Художники больше не могут позволить себе роскоши рисовать картину 5 лет, так как нынешнее искусство - это не красивые пейзажи и семейные портреты, а переосознание социальных и политических процессов, которые происходят здесь и сейчас.

Ученые даже изобрели новый термин - "макулатурный фактор", определяющий популярность того или иного издания. Как оказалось, практически 90% книг с новейшими знаниями, так и не были никем прочитаны.

Cloud Atlas, 2144

Скажете, какое это имеет отношение к моде? Карл Лагерфельд создает 16 коллекций в год, и сейчас, когда мы только ждем весну 2014, он уже наверняка чертит эскизы для коллекции SS2015. Это даже не фантастика - неделя моды в Париже начнется через месяц, потому осенняя линия уже сшита, а круизная и подавно, так что самое время думать на год вперед.

Анна Делло Руссо приходит на показ следующего сезона в одежде следующего сезона; масс-маркет марки с такой скоростью клепают реплики популярных хитов, что они поступают в продажу раньше оригинальных вещей; на распродаже невозможно ничего купить, если не желаешь прослыть "безнадежно устаревшей".

Все устали. Безгранично устали от этого цирка. Вечная погоня. Вещи, которые раньше не устаревали десятилетиями, сейчас не живут дольше сезона. Прошлой весной нас еще уверяли, что 80-ые на пике популярности, и вот, проходит полгода, и мы начинаем восторгаться девяностыми, хоть последние двадцать лет этот период считался сплошным недоразумением.

Мы пролистываем страницы журналов, удивляясь, как искусно стилисты сочетают босоножки со спортивным костюмом(нет, ну вы серьезно?), в глазах рябит от ярких фотографий и десятков страниц в маст-хэвами, глядя на которые действительно начинаешь думать, что они тебе жизненно необходимы.

Cloud Atlas, 2144

Все так устали. Какой смысл забивать шкаф вещами нелюбимыми, но модными? Тратить зарплату на новые неудобные туфли, но не поездку туда, где всем плевать на твой внешний вид.

Не думаю, что в будущем мода исчезнет. Это все же категория социального определения людей. Но в скором времени модная машина по зарабатыванию денег наберет такой оборот, что обманет саму себя. Это как с книгами - купив вещь сегодня, завтра ты уже захочешь ее выбросить, так как появится новая. И знаете, что самое удивительное? Мне кажется, это заставит нас остановиться. И вспомнить об истинном предназначении одежды. Простота форм, хороший крой и качественная ткань - вот что выйдет на первое место. Со временем мы вспомним, что такое любимый свитер, который хочется носить годами. Он не скатывается после второй стирки и, возможно, его однажды даже откопает ваша дочь в старом сундуке. Признайтесь честно: ничего из вашего нынешнего гардероба не доживет до 2020 года. Так, может, пора что-то менять?

Не стоит также забывать, что к 2154 наша кожа может посинеть, а размером ушей мы будем меряться со слонами и тогда, поверьте, одежда будет волновать вас меньше всего;)

3 комментария:

  1. невероятный пост, совпадающий темой с моими последними размышленями.
    я тоже думала, а зачем всем нам столько вещей? чтобы пофоткаться в них,разместить на лукбук,получить лайки не за свой стиль,а за то,что на тебе висит мишура из трендов сезона?
    и ведь уже люди выбирают не просто красивые,удобные вещи. я и сама себя иногда ловлю на мысли:"а что бы найти такое, чего еще не видела на паблике street fashion?"
    и ведь я понимаю,как это глупо!
    думаю, когда появляются такие мысли, это заставляет не гнаться за модой. я сейчас имею ввиду ту моду, которая "обворовывает" нас. нужно следовать той моде, которая будет для тебя бессмертна, нужно уметь найти свое место на этой "нише" трендов, будь то 80-е или 90-е.и не думать,модно это или нет. потому что стиль не выходит из моды никогда, когда ты в нем совершенен. тогда не придется скупать тоннами разные вещи, а только те,которые выдержаны в одном стиле, в твоем фирменном) надеюсь,ты меня понимаешь)
    очень хорошая статья) я даже такой комментарий огромный накатала :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо, твой комментарий на еще одну заметку тянет;) И я с тобой абсолютно согласна, за этими трендами теряем себя, а ведь их изначальная задача - помощь в самовыражении, разве нет?

      Удалить
    2. полностью соглашусь)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...