суббота, 1 февраля 2014 г.

Genesis: past, present and future of Dior


Можно часами говорить о цикличности моды, и всегда найдутся противники и защитники возвращения кислотного духа рейва 90-ых или мини родом из 60-ых. Глобализация шагает по планете и все мы ищем вдохновения в одних и тех же источниках: книгах, фильмах, людях, - пытаясь при этом не потерять индивидуальность. И все же есть счастливчики в этом мире, реплики которых называют не плагиатом, а возвращением к истокам. Об одном из них сегодня и поговорим.


Дом Кристиана Диора не нуждается в представлении, но чтобы вы понимали весь масштаб его величия, стоит вернутся в 1947 год - именно тогда на Парижском подиуме была представлена коллекция New Look, перевернувшая представление о моде того времени. В конце 40-ых Европа еще не оправилась от Второй мировой войны, все работали не покладая рук, не заботясь о внешнем виде. Однако, какой бы избитой не была фраза "красота спасет мир", она подействовала и тогда - людям нужно было отвлечься от горестей, снять зелено-коричневую военную одежду и неприятные, хоть и практичные ткани. Люди нуждались в празднике и они его получили.
Кристиан Диор попал в точку, подарив миру женственный силуэт New Look, и хоть спустя всего 10 лет после той знаменательной первой коллекции он умер, передав тем самым руководство Домом Ив Сен Лорану, именно те первые модели стали впоследствии источником вдохновения для всех продолжателей его дела. 

Промотаем пока период Джона Гальяно и Джанфранко Ферре и остановимся на Рафе Симонсе - текущем дизайнере дома Диор. Когда Раф только стал на пост креативного директора, многие скептически оценивали его шансы с достоинством продолжить дело эксцентричного Гальяно, но он сделал шаг конем - тщательно изучил архивы и показал, что бы создавал Кристиан Диор, будь он жив в 2012 году. 

Robe du soir « Palmyre » Christian Dior, 1952 VS Christian Dior haute couture SS 2013 by Raf Simons
'Eventail' gown Autumn/Winter 1948-1949 VS Christian Dior haute couture SS 2014 by Raf Simons

Virevolte  suit Christian Dior Fall/Winter 1955 VS Christian Dior haute couture Fall 2012 by Raf Simons

Christian Dior’s red wool Arizona coat from 1948 VS Christian Dior FW 2013 by Raf Simons

Venezuela dress 1957-58  VS Christian Dior haute couture Fall 2012 by Raf Simons
Archive Dior VS Christian Dior FW 2013 by Raf Simons

1950-1951 Dior VS Christian Dior haute couture Fall 2012 by Raf Simons

Великие модные дома, вроде Диора или Баленсиаги, сейчас имеют в запасе то, к чему остальные только стремятся - стиль. В этом смысле, любой бренд можно сравнить с потребителем: одни лишь гонятся за тенденциями, оставаясь безликими из сезона в сезон, а другие давно нашли себя, "свои" цвета, крой и ткани, и оставляя за собой выработанный годами стиль, лишь добавляют элементы, которых требует то или иное время. 

Раф Симонс - это отличный пример не только таланта, но и мудрости: многие, получив в свои руки такой могучий бренд, как Диор, попытались бы переделать его под себя, Рафу же будто на ухо шепчет советы сам Кристиан. Дизайнеры приходят и уходят и все, что им дано - это привнести новое звучание в "каркас", придуманный еще в 40-ых годах. Те, кто хочет деконструвизма, идут к "антверпенской шестерке", за минимализмом  - к Celine, а Dior - это вечный спутник женственности. Один и тот же крой, узнаваемые детали, если присмотреться переходят из сезона в сезон, но это совсем не признак брака фантазии - это уже классика.

 1.Couture Fall 2012 - 2.Couture Spring 2014 - 3.RTW Fall 2013

 1. RTW FW 2013 - 2.3. Couture Spring 2014


1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...