суббота, 29 марта 2014 г.

Value added: нужны ли платьям декорации?


С появлением направления «нормкор», гонка за выделением из толпы достигла своего абсурдного предела – теперь, чтобы быть не таким как все, нужно быть таким как все. И все же это стиль отдельно взятых хипстеров Бруклина и Стива Джобса, а вот модных подиумов он все еще мало касается. Дизайнеры из кожи вон вылезают, чтобы именно их показ запомнился если не новым словом в моде, то хоть антуражем, подарками, старухами на подиумах (пусть даже журналисты наперебой доказывают, что это прорыв в восприятии себя и красоты).Последний показ Chanel в супермаркете облетел все инстаграмы, идею тут же скопировал украинский Жан Грицфельд, но постает вопрос – а коллекция вам понравилась? Если у вас духу не стает, скажу я – последние сезоны Chanel дает знать, что у них осталось только имя и не более, а Карлу пора на заслуженную пенсию, хоть как бы мы не восхищались его работоспособностью. Так есть ли смысл снимать дворцы для пятнадцатиминутного шоу или настоящая мода не нуждается в чем-либо, кроме белого подиума и хорошего света?

Очевидно, что выбор локации, декорации, наличие звезд и прочее зависит только от желания самого дизайнера и его финансовых возможностей. Я даже допускаю мысль, что иногда для концентрации на идеи нужны дополнительные составляющие, вроде цветочных стен на первом показе Рафа Симонса для Диор. Этот ход был красивым заявлением о будущем бренда. Однако, опять же постает вопрос – достаточно ли полноценна коллекция, если нужен дополнительный антураж для ее понимания?


Сейчас в самом разгаре Kiev Fashion Days, где уже третий день демонстрируется указанная выше тенденция – Яся Хоменко в Closer, Анна Октябрь в Кинопанораме, Антон Белинский в музее КПИ. Так почему же дизайнеры отказываются от любезно предоставленного организаторами Олимпийского в пользу не самых привычных локаций? И знаете, я думаю тут совсем другая история, не имеющая ничего общего с выдохшимся Карлом. Украинская мода не создавалась десятилетиями, у нас пока нет представления о философии марки, некому представить ассоциативный ряд твид-шанель-бабушка с верхнего ист-сайда, а показы и презентации все еще остаются в умах их посетителей чем-то вроде досуга на выходные.


Именно поэтому попытки показать, что одежда – это чуть больше, чем кусок ткани для прикрытия интересных мест, публике просто необходимы. Да, иногда выходит неловко, непродуманно, свет может быть недостаточно хорош для инстаграма, а отвлекающая картинка на киноэкране не лучшим фоном для платьев. И все же стоит признать – мы ведь именно такие. Еще не вычищенные до блеска, с торчащими нитками, лодочками с Centro, но уже прошли этап излишнего гламура китайских базаров. Мы готовы послушать и понять, что платье, к примеру, Анны Октябрь, подразумевает собой не просто одежду, а определенный посыл, смысл, без понимания которого, не стоит и тратится. Иначе будете выглядеть не лучше клубной телки в дешевом коротким платье с логотипом D&G по всему периметру.

Сейчас, особенно сейчас, каждое платье украинского дизайнера – это нечто большее, чем просто одежда. За повседневными вещами все еще стоит идти в Зару или в онлайн. В то же время вещь с подиума продается вместе с почти неуловимой добавочной стоимостью. И что вы под ней подразумеваете – патриотизм, особую философию или новый образ Киева в целом – дело каждого отдельно взятого восприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...