среда, 13 августа 2014 г.

The Office: 11 правил жизни офисного планктона


Сегодня разговор будет на больную тему – ровно через месяц исполнится год с начала моей работы в офисе. Офисный планктон всегда был объектом насмешек и даже сочувствия, но порой большинству из нас приходится испытать на себе опыт жизни растения под кондиционером и искусственным освещением.

За этот год я успела посмотреть все 9 сезонов «Офиса», который сериал; узнать, как выживать в коллективе с потолком возрастной категории где-то в бесконечности при условии, что ты самая младшая; принять тот факт, что тебе готовы платить (правда? мне?), а не использовать труд бескорыстно под прикрытием стажировки, практики и подобной чепухи.

За этот год у меня сформировались весьма сложные отношения с будильником, но мы больше не лезем в дела друг друга – оказалось, я вполне могу быть жаворонком и просыпаться в 6 утра без навязчивого желания убивать.

За этот год я изучила все кофейные точки в радиусе двух километров и поняла, что если на обед дается один час в период с 12.00. до 14.00., то по факту гулять можно все 2 часа без зазрения совести.

За этот год я поняла, что в компании на 400+ человек Дни рождения празднуются практически каждый день, что по факту значит праздничный торт или полноценный обед, если повезет. Поэтому дружить важно со всеми;)

Помимо этого, за этот год у меня поднакопился ряд наблюдений о том, как сделать вашу жизнь в офисе проще. Так что велкам!




1. Никогда прямо не говорите клиенту, что он дурак. Напишите в ответ парочку десятков изощренных профессиональных терминов, и пусть он сам придет к этому очевидному умозаключению.

2. Дресс-код – фарс. Он уместен в трех случаях: на свадьбе, похоронах и на собеседовании. Все остальное – дело совести и ответственности. В любом случае, плохо сидящий костюм на три размера больше никоим образом не заставит собеседника думать о вас как о серьезном человеке, лучше уж сдержанный smart casual. Ах да, белый костюм – вовсе не лучший выбор на лето, особенно в сочетании с белыми же туфлями и барсеткой родом из 90-ых. Разве что сразу после окончания рабочего дня вас в загсе ждет невеста.

3. Задерживаться на работе можно только в случае, когда вам не стыдно признаться в глубочайшей степени унылости планов на вечер. Правда, всем плевать на ваш график, если работа сделана вовремя.

4.Никогда не перезванивайте, увидев пропущенный. Если вы кому-то нужны, поверьте, они найдут ваш мобильный, почту, личную почту, страницу в facebook и паспортные данные родителей. А если не нашли, значит и без вас справятся.

5.Выучите комбинации клавиш. Серьезно, девчонки, не стоит вздыхать и кокетливо повторять, что это для программистов придумали. Кстати, парочка формул в excel тоже не вытеснят из вашего мозга умение рисовать стрелки.

6.После 16.00 добавляйте в конце каждого письма «Хорошего вечера». Вроде и послали, а человеку приятно.

7. Прозвучит банально, но постарайтесь быть дружелюбными. Выпейте с коллегами после работы, познакомьтесь с клиентом, добавьте посредника в друзья. Усилий минимум, а результат не заставит себя ждать. Да и поверьте, общие темы можно найти даже с престарелым директором стеклозавода (не спрашивайте, как так вышло, но я спец по старикам). Главное, не перегнуть палку, иначе будет, как в моем офисе - пятничное утро начинается не с кофе, а с шампанского для разогрева.

8. ВАЖНО! Если работе вы предпочитаете переписку в корпоративном чате, всегда, всегда!! проверяйте окошко адресата. Иначе вместо понимающего коллеги о вашем желании сбежать с работы побыстрее узнает непосредственный начальник и неловкой ситуации не избежать(плавали, знаем).

9.Умейте угадывать настроение начальства. Плохое – не трогать, хорошее – «я уйду пораньше, ок?»

10. Перерыв на чай с печенюшками – это прекрасно, только не пытайтесь потом влезть в джинсы размера XS. Лучше уж разговорчики возле кулера: тут и сплетни последние можно обсудить, и баланс водный возобновить.

11. Полюбите совещания. Вопросы, жалобы, предложения, обсуждения графика отпусков и ближайших дней рождений – ваши собрания могут длиться часами и, если повезет, кто-то вспомнит о подаренном клиентом коньяке, а там уже смотри пункт о налаживании связей с коллегами в неформальной обстановке. 



А вообще, совсем недавно я поняла, что самая скучная на первый взгляд работа при должных усилиях и энтузиазме может превратиться в творческую. В то же время даже работа мечты может превратиться в рутину без необходимого настроя.

Если уж так случилось, что первая ступень вашей карьеры подразумевает ежедневную работу с девяти до шести, попытайтесь вынести из этого что-то полезное: новые знакомства, замужество (наблюдаю достижение цели коллегой в режиме реального времени) или хотя бы унесите с собой полный список контактов клиентов;)

Всем добра и любите свою работу;)

P.S. Коллеги, если вы это читаете, то все события и персонажи вымышлены и не имеют связи с реальностью;)


Follow my blog with Bloglovin

4 комментария:

  1. 4.Никогда не перезванивайте, увидев пропущенный.
    Да, с этим согласна на 100 процентов. Сколько раз находила себе лишней работы из-за перезванивая партнерам)))
    Лично мне еще настроение придает музыка. Я засовываю наушники в уши и весь офисный мир перестает существовать) в мире только я и партнер/собеседник/клиент. Этого ненадолго, конечно, хватает, но все же:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, хотелось бы не стать таким офисным планктоном!)) Вика, рада знакомству! Заходите ко мне - будем дружить)

    Watch_my_blog_here!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже рада знакомству, хотя и так уже давно за вами слежу;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...