четверг, 11 сентября 2014 г.

FashionNow: Fall In Childhood


В самом разгаре неделя моды в Нью-Йорке и уже можно увидеть калейдоскоп стрит-стайл образов – продуманных до мелочей, с учетом текущих и будущих тенденций, в открытых босоножках в осенний холод… Но как же тяжело изображать #непринужденнаяпоза по заветам Ники Белоцерковскай, прекрасно осознавая, что их снимает даже не один, а сотня охотников за удачным кадром. Не хочется показаться брюзгой, но разве стрит-стайл съемка предназначена не для того, чтобы снимать городских фриков, не боящихся выглядеть необычно КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а не только в дни особо тесного скопления фотографов на квадратный метр? Не стали ли и мы слишком серьезно воспринимать несколько клочков ткани, предназначенных не мешать в жару и согревать в холод?


Ciara Ferragni,  New York Fashion Week


Для большинства людей мода – часть потребительской корзины, и задача маркетологов при таком положении дел – заставить людей думать, что им жизненно необходимо обновлять гардероб. Сначала речь шла о смене сезонов дважды в год, но вместе с ростом доходов населения и амбиций модных гигантов растет количество коллекций – летний, зимний resort, pre-fall, pre-spring, вторые линии и т.д. Иногда складывается впечатление, что конечной целью продавцов одежды является сделать поход за новым платьем столь же привычным делом, как ежедневная покупка хлеба. Самое удивительное, что с каждым днем все большее количество людей попадают в определенную иллюзию причастности к моде и, пребывая под действием этого миража, начинают следить за всеми коллекциями, скупать модные журналы и высказывать свое «фи», услышав о возможности выгулять одно платье на два мероприятия, тем самым становясь не частью моды, а удачным воплощением всех мечтаний рекламистов.

Однажды за утренним кофе я попала на программу «4 свадьбы» и, само собой, ужаснулась, увидев, ЧТО выбрали невесты для самого важного в их жизни дня. Касалось это и 19-летней хиппи с бюджетом в 8 тыс.грн, и гламурной одесситки с солисткой группы («Горячий шоколад»? «Капучино»?) на разогреве. Но поразительная вещь: каждой из них собственный наряд казался верхом дизайнерского искусства, а платье соперницы – совершенной безвкусицей. И хоть я все еще считаю, что все они выглядели жутко, но понимаю, что точно так же кто-то может судить обо мне с невозмутимым видом знатока и истины в последней инстанции.

Stella McCartney FW 2014

Знание последних тенденций и большая осведомленность в последних фотосессиях Vogue, чем в новинках литературы, еще не делает вас экспертом, а наличие must-have pieces по версии Harper’s Bazaar не добавляет стиля. Вам никогда не казалось странным, что в одном сезоне вам предлагают быть завершенным минималистом и воплощением Эди Седжвик одновременно? Больше не существует истины в последней инстанции, глаголющей, что туфли с острыми носками – модно, а с круглыми – нет. Нам предоставлен выбор. Да, этот выбор сшибает с ног, но в то же время истории о том, как спускают всю зарплату на туфли выглядят смешными и немного грустными, вспоминая все то, о чем мы говорили выше. Все эти вещи штампуют в Китае с такой невероятной скоростью, что они устаревают не просто до того, как вы успеете на них накопить, но, возможно, раньше, чем их доставят в точку сбыта. А если так, зачем к этому относиться столь серьезно?

Moschino, FW 2014

В последнее время все больше людей пришли к так называемому инфантилизму или, проще говоря, снова вспоминают, что такое баловство;) Образ, повторяющий манекен в торговом центре, никак не поможет вам выразить себя в той же мере, как вы делали это много лет назад, поражая одноклассников зелеными тенями или кроссовками со школьной формой. Так почему бы не вспомнить то беззаботное время? Одной их первых ласточок стал показ Moschino, на котором модели выходили на подиум в виде улучшенной версии кассира из Макдональдса, а чехлы для Iphone в виде картошки фри по 75$ в последствии были распроданы в считанные дни. За несколько месяцев до этого сама Анна Винтур выставила в Инстаграм игривое фото, где выглядывали только очки из-за нового сентябрьского номера Vogue. Шутки от дьявола в Prada? Это что-то новое. Однако даже старик Карл Лагерфельд хулиганит, организовывая показ в супермаркете (интересно, что бы на это сказала Коко?), потому удивляться поздно.

Но главной сенсацией уже несколько лет продолжает быть Кара Делевинь. На противовес угрюмым моделям в черном, с голодными глазами и полуоткрытыми ртами, она будто насмехается над серьезными и пафосными лицами всех тех, кто уже считает, что достиг нирваны моды. И самое удивительное, что это дурачество подходит и Topshop, и Burberry, и Chanel в одинаковой степени. Мы все немного устали быть серьезными.

Вся суть происходящего на 6.33. видео

В любом случае, наблюдать за веселыми картинками и смотреть смешные рекламные ролики всегда гораздо приятнее, чем выслушивать томную начитку очередного ч/б видео. Вот, например, такое: модель клеит пластилин себе на нос и катается на тележке из супермаркета под забавную музыку. Ну не прелесть ли?



Сейчас у нас гораздо больше реальных проблем и реальных забот, чтобы переживать еще и о внешнем виде и уж тем более о том, что о нас подумают другие. Как там говорится в песне, take it easy?)

17 комментариев:

  1. Хорошая статья!
    Маркетологи давят, общественное мнение давит, и в этом случае, я полностью согласна, лучше всего просто расслабиться))

    http://barbarianme.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда приятно читать ваши размышления)
    Я думаю, все хорошо в меру. Давно перестала понимать смысл каждодневных новых луков блогеров.. сколько 1 такой блогер приносит вреда окружающей среде, скупая столько вещей:(
    Я за умную, практичную моду!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, в наше время это даже немного неприлично, взирая на все факторы

      Удалить
  3. цікавий пост! я з кросівки зі шкільною формою!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую! Мамі довго довелось мене відмовляти від цієї ідеї;)

      Удалить
  4. Очень понравился пост. И правда, выбор огромный, есть возможность выбрать нечто, что идеально подойдет именно тебе, так что, по мне, лучше сделать упор на развитие вкуса и стиля, а за модой следить поскольку постольку :)

    http://taleofthegreat.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна, одна модная вещь ведь не скроет отсутствие стиля в целом, поэтому пробуем, ошибаемся, но главное, всегда идем вперед;) Спасибо!)

      Удалить
  5. Мнение интересное и обоснованное. На на общество, как я считаю, давят не маркетологи и кто-то ещё. Давит то обилие информации, которые мы получаем. Фото с показов, детали, макияж, причёска, фото на бэкстейджах, стритстайл моделей. У людей передох информацией и дело не в частой смене сезонов или чём-то ещё. Как правило, межсезонки не представляют ничего ультрамодного. Только базовые вещи и с этим нельзя не считаться.

    В общем, с чем-то согласен, с чем-то нет. Но читать Вас интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, спасибо за столь обстоятельный ответ! Я действительно рада, что пост вызывает некую дискуссию, я ведь совсем не претендую на истину в последней инстанции, мы все ищем ответы.

      Как по мне, стоит учесть, что те же фото с показов, рецензии, стритстайл являются частью продаж, ведь основная аудитория их видит в глянце или онлайн изданиях, который живет за счет той же рекламы. Блогеры выступают живыми манекенами одежды, которую им любезно и совершенно бесплатно предоставляют бренды взамен на мимолетное упоминание в блоге или Инстаграме. Все взаимосвязано, не считаете?

      Удалить
  6. просто супер пост! показан к чтению всем умным и разбирающимся фешн гуру. особенно девочкам с лук бука)) ахахах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, как же приятно, что вы ко мне заходите!;) Спасибо!

      Удалить
  7. В самом разгаре неделя моды в Нью-Йорке и уже можно увидеть калейдоскоп стрит-стайл образов – продуманных до мелочей, с учетом текущих и будущих тенденций, в открытых босоножках в осенний холод…

    Виктория, в Нью-Йорке как раз-таки была жара, а вот были блогеры, которые одевались согласно "осенним трендам" (тому подтверждение шутливая, или не очень, статья на http://www.popsugar.com/fashion/Crazy-Fashion-Week-Street-Style-Spring-2015-35694830).

    Согласна с вами, что маркетологи РАБОТАЮТ, утверждая, что вот без "этой" накидки мы с вами не выживем в этом сезоне. Но человек разумный отличается от человека потребления в первую очередь фильтрацией информации и вкусом.
    В любом случае у каждого своя шкала измерения: кому-то достаточно 2-х пар ботинок в сезон, у кого-то 10.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за мнение;) Ваш комментарий и правда подтверждает некий прокол с моей стороны, но Вы же понимаете, что это не наблюдение этого сезона, а обобщенное заключение. А за ссылку спасибо, еще одно печальное подтверждение того, что тщательный выбор образа важнее здравого смысла;)

      Удалить
    2. Виктория, я с вами согласна на 100% по поводу общей идеи, поэтому и дала эту ссылку дабы подчеркнуть, что и топ-блогеры стали каким-то коммерциализированными. Живые манекены, как вы точно подметили. Лично я потеряла доверие к их образам, намного интереснее рассматривать уличные фото незнакомых людей того же Sartoralist, чем отчеты с Fashion Weeks.

      Удалить
    3. Вот это точно! Иногда гораздо круче встретить на улице необычного и, главное, живого, человека среди однообразной толпы, чем смотреть на однообразную толпу пусть даже красиво одетых людей;)

      Удалить
  8. Хорошую тему вы подняли! С удовольствием послежу на комментариями

    http://therussianantiquity.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...